Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Рейтинг
Видео

Украинская молодёжь отказывается говорить на родном языке

Украинская молодёжь отказывается говорить на родном языке

Фото: DenisNata / shutterstock.com

Украинскую молодёжь спросили, как часто в повседневной жизни они говорят на родном языке. Имеется в виду общение с друзьями, семейная жизнь и стандартные бытовые ситуации. Когда стали известны результаты этого опроса, киевские чиновники очень неприятно удивились.

Оказывается, далеко не все молодые люди (речь об украинцах от 14 до 29 лет) предпочитают общаться на родном языке. И это ещё мягко сказано. Исключительно на украинском разговаривают лишь половина респондентов. А вот треть из них предпочитают русский и отказываются от использования украинских слов в принципе. Тех, кому всё равно (говорят и на русском, и на украинском) оказалось около 18% - пятая часть опрошенных, грубо говоря.

Увидеть такой результат в Киеве, конечно, не ожидали. Вот почему украинские СМИ об этом почти совсем не написали. Это же самый настоящий позор. Власти так старательно ограждают молодёжь от всего российского, а ей, как выясняется, что о стенку горох.

А ведь нынешняя политика Киева, по большей части, рассчитана на молодёжь. Все эти запреты, показательная декоммунизация, искажение исторических фактов в учебниках, скандальный закон об образовании, направленный на запрет русского языка в школах – всё это нужно им для того, чтобы следующие поколения напрочь забыли о своих корнях. И если вдолбить укропатриотизм в головы 14-летних сегодня, то через несколько лет они будут воспитывать своих детей уже совсем по-другому.

Только вот опрос доказал, что потуги киевских чиновников (а ведь уже не один год стараются!) всё же проходят даром. Если суммировать число тех, кто говорит только на русском, и тех, кто общается на двух языках – получится ровно половина. То есть 50% молодёжи так и не удалось зазомбировать. Это показатель. А если уж сосчитать, сколько людей среднего и пожилого возраста говорят на русском… Короче говоря, в Киеве могут барахтаться и дальше – людей всё равно не перекроишь.
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
64 мнения. Оставьте своё
№1 antifa.marik 28 ноября 2017 20:08
+25
хохлы
№2 vs451 28 ноября 2017 21:26
+5
А родной язык - это какой?
№3 Снежана 28 ноября 2017 22:16
+8
Цитата: vs451
А родной язык - это какой?


Русский конечно же.
Треть - это похоже горожане, которые говорят на чистом русском языке. Это мало и не есть хорошо. Скорей всего 2/3 молодежи разговаривают на суржике (южно-русский диалект) - на деревенском говоре. Думаю, что на родном русском языке лет 20 назад разговаривало больше населения на Украине. А вот на "державной" мове сейчас говорят только дикторы, да те кому это нужно по работе и исключительно на работе. Кто же будет на искусственном языке разговаривать в быту. Кому это надо.
№4 Lana61 29 ноября 2017 14:10
+1
Опрос не отражает истинную картину,потому что если человек знает два языка,он переходит на тот,который более удобен собеседнику,из вежливости или из-за русофобской политики на Украине. А вот если опрос не уличный,данные кажется Гугла подтверждают ,что более 70% жителей Украины при предложенных на выбор русском и украинском варианте регистрации,страниц текста... выбирают русский вариант. То есть человек выбирает вариант на котором мыслит.
№5 Ставр Годинович 30 ноября 2017 07:26
+1
Новости на украинском посмотрел и мысль возникла "прям как бабки в деревне на лавочке". Не представительный украинский язык, вообще на нём ничего серьёзного обсуждать нельзя, не получится.
№6 Пётр5 29 ноября 2017 00:04
+1
Берёшь русский язык и коверкаешь его. Вот и получается украинська мова. xoxol
№7 kolbaska 29 ноября 2017 07:29
+4
Глубокая мысль. Лингвист-филолог, наверное?
№8 Bizones 29 ноября 2017 08:49
+4
Эта статья ложь от начала и до конца! 80% киевлян разговаривают на русском языке и на улицах и в быту, на работе конечно могут заставить, но не более того, а автору надо бы не доверять хахлятским опросам, а самому проехаться в Киев и посмотреть как там на самом деле.
№9 Filippych 29 ноября 2017 11:26
+1
С 1972 по 2000 год ездил на ЗАПАДНУЮ Украину (Ивано-Франковск,Черновцы, Коломыя) часто (примерно раз в два года) и могу утверждать, что тогда по русски на ЗАПАДНОЙ Украине говорило наверно 80%горожан, а понимали русский язык 100% всего населения. Был неделю в Киеве в 1986 году и не помню, чтобы хоть раз слышал украинскую речь.
№10 kolbaska 29 ноября 2017 18:32
0
Да просто комментаторы некоторые весьма недалекие...
№11 mastodont 28 ноября 2017 20:09
+42
Это неправда, они говорят на родном языке. Только их родной язык - русский.
№12 comandаnte 28 ноября 2017 20:23
+10
Слегка покорёженный поляками
----------
Alejandro Castro Ruz
№13 myshonok74 29 ноября 2017 15:20
+1
Да, кастрюля на голове не мешает им говорить по-русски... dumaet
№14 comandаnte 28 ноября 2017 20:10
+15
Тем временем:


Закономерный финал кипучей "политологичности": Соколовская, этакая то ли "сирена", то ли "кассандра" украинской хунты попала на страницы "миротворца".

Информационная война незалежной сделала очередной "финт ушами": Защитницу фашиствующего идиотизма, неизменную "швейную машинку" всех политических ток-шоу Российского телевидения, сторонницу оккупантов! И во враги Украины! В пособников!

Ситуация - почти как у Тараса Григорича: "Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" Можно было бы спросить, ьудь она не в юбке а в штанах...

Сама Соколовская практически не комментирует и не объясняет такой вот выворот судьбы предателя. Вернее изложила факт в фейсбуке , сообщила что некоторое время будет отсутствовать в виду острой необходимости отдохнуть (читай-подлечиться от депрессии). Остается только догадываться, что послужило причиной такого неласкового обхождения с ней её руководителей. Одно можно сказать наверняка, нынешняя система на Украине пожирает своих же создателей и поклонников.


Это действительно, полная победа демократии! Ждем новых жертв? Кто следующий? Делаем ставки!
----------
Alejandro Castro Ruz
№15 Ёжкина кошка 28 ноября 2017 21:02
+5
Вполне закономерно: за что боролась, в то и вляпалась! Любопытно послушать, что она теперь запоёт...
№16 comandаnte 28 ноября 2017 23:46
0
Не скоро запоет! Судя по всему она свалила памперсы менять! И на Российском ТВ вряд ли вообще появится!
----------
Alejandro Castro Ruz
№17 mastodont 28 ноября 2017 21:42
+12
Только не Тараса Григорича, а Николая Васильевича.
№18 comandаnte 28 ноября 2017 23:51
-1
пардон
----------
Alejandro Castro Ruz
№19 Matroski_n 28 ноября 2017 20:11
+2
Зато они хорошо знают слово "халява".
№20 comandаnte 28 ноября 2017 20:27
+4
А вот это слово - из Иврита! халяв - молоко
--------------
страна молока и мёда. Так говорили посланники Моисея обнаружив местность, которую надо завоевать и на ней поселиться
----------
Alejandro Castro Ruz
№21 Matroski_n 28 ноября 2017 21:56
+1
Все возможно. Но они уже вкусили.
№22 Lubasha 28 ноября 2017 22:18
+2
Это понятие сформировалось в русском от слова "нахальство". Ещё помню, как сначала закрепилось "нахаляу" и уже от него пришли к "халяве".
№23 Котов Михаил 28 ноября 2017 20:12
+4
все равно все они будут говорить на украинском, вопрос времени...естесно, если бендеровцы у власти останутся...
№24 67-я параллель 28 ноября 2017 20:52
+8
Нет такого языка. Как и государства, тоже не было такого. Искусственное образование и искусственный язык.
№25 Снежана 28 ноября 2017 22:24
+4
Были случаи только когда народ ассимилировал с другим народом и переходил на язык этого другого народа. Но такого в истории еще не было чтобы население целой страны перешел на искусственный язык.
№26 Котов Михаил 29 ноября 2017 08:53
0
однако ж более половины уже говорят...
№27 dbrnjh25 28 ноября 2017 20:22
+3
что за тупое шапкозакидательство! у иудонацистов не забалуешь, и на украине ВСЕ будут балакать на диалекте польского языка, укромови.
№28 aik447 28 ноября 2017 20:58
+3
Ещё Моисей сказал-не будет русского языка на Украине ,не будет и Украины.Так-то.
№29 Снежана 28 ноября 2017 22:24
+1
Укромова не является диалектом какого бы то было языка.
№30 Tulius 28 ноября 2017 20:26
+11
Давайте сначала разберемся, что такое "родной язык" и что под ним понимают украинские чиновники.
Родной язык - это тот язык, на котором человек усваивает самые первые понятия из окружающего мира, язык, который формирует мышление человека. Потом можно какие угодно языки изучать, но родной язык определяет то, как человек думает.
На таком языке проще всего разговаривать.
№31 dbrnjh25 29 ноября 2017 23:32
0
давайте! во франции два диалекта(минимум)франкский и гальский, в польше тоже два ляшский и полянский, практически во всех государствах европпы по нескольку языков, потому что иуды создавали государства на основе минимум двух народов, дабы их проще было стравливать, самим оставаясь в главной роли!
русский язык ваапще создан ломоносовым на базе словенского (мова"наречие"соловьянська "древнеславянская". соловьиная типа) в основном, но также сиверского, вятичского итд итп, поэтому раньше в школе. изучали не только язык, но и речь... кто помнит была такая книжка РОДНАЯ РЕЧЬ, которая использовала нюансы местного наречия. оседа вывод, язык это атрибут государства (объединяющий народы в единое целое), конечно же и средство общения, но здесь но здесь учитывается и местное наречие. все остальное иудские измышления.
отсюда и украинская МОВА, т.е. наречие, польского языка (т.к польские поляне и украинские поляне это единый народ.). иудокатолики пытались навязать и кривичам -
белорусам, свое наречие, но это получилось плохо т.к. у белорусов существовал свой язык, кривичский!.
кто плохо понимает, русское предложение: "о каком языке идет речь?" на украинском превращается в абракадабру: "о який мови йдеться мова?" obnimaet
№32 Бобчинский и Добчинский 28 ноября 2017 20:27
-9
Язык холуев, колхозников и долбо^бов
№33 comandаnte 28 ноября 2017 20:42
+9
Хорошо: у меня бабушка говорила на украинском. Морду бить сразу или потом?
Украинский, это местечковый РУССКИЙ, слегка пдпорченный поляками
Вот из-за таких дураков как вы нас начнут ненавидеть!
----------
Alejandro Castro Ruz
№34 Роман_Печатников 28 ноября 2017 21:57
+2
Да есть такая тактика в информационной войне: под видом жителя, например, России регистрироваться и вбрасывать комментарии, провоцирующие ненависть собственно между русскими и русскими. Практически такая же тактика и у "неизвестных снайперов", стреляющих по обе стороны. Просто у одних пули из свинца, а у другие - информационные.
№35 comandаnte 29 ноября 2017 08:47
-1
провокация - метод стар как мир!
----------
Alejandro Castro Ruz
№36 Виктор_1955 28 ноября 2017 22:13
+6
Цитата: berchik
Украинский, это местечковый РУССКИЙ, слегка пдпорченный поляками

Похоже, не совсем так. Вопрос по поводу "самостоятельности" малоросского языка изучала еще Санкт-Петербургская академия наук в позапрошлом веке, и пришла именно к такому выводу: малоросский язык является диалектом русского языка, изменённым под влияением близости Польши и Австро-Венгрии. А в деревнях там вообще говорят на суржике, который отличается и от русского, и от украинского.
А вот украинский язык - это вообще искусственное образование; плод трудов господина Котляревского
Украинский язык был создан в 1794 году на основе некоторых особенностей южнорусских диалектов, бытующего и поныне в Ростовской и Воронежской областях и при этом абсолютно взаимопонимаемых с русским языком, бытующим в Центральной России. Создан он был путём нарочитого искажения общеславянской фонетики, при которой вместо общеславянских «о» и «?» стали для комического эффекта применять звук «и», «хв» вместо «ф» а также путём засорения языка инославными заимствованиями и нарочно выдуманными неологизмами. В первом случае это выразилось в том, что, например, конь, который звучит как конь и по-сербски, и по-болгарски, и даже по-лужицки, по-украински стал называться кiнь. Кот же стал называться кіт, а чтобы кота не путали с китом, кит стал произноситься как кыт.


Неудивительно, что искусственный язык неродной для большинства населения Украины.
№37 Снежана 28 ноября 2017 22:29
0
Бабушка Ваша говорила скорей всего на суржике, на малоросском диалекте русского языка. Тот язык, что называют сейчас украинским языком (литературным украинским) Ваша бабушка скорей всего не знала вовсе.
У меня тоже есть знакомая бабушка (бабушка моей знакомой живет в Ровно) которая говорит на суржике, который она сама называет украинским языком. И я прекрасно понимаю все что она говорит. В отличие от того украинского языка на котором говорят сейчас по укротеледебилятору и который является искусственным языком, для которого чтобы его понять нужен переводчик.
№38 comandаnte 29 ноября 2017 08:52
-1
ничто не ново под луной
----------
Alejandro Castro Ruz
№39 comandаnte 29 ноября 2017 08:52
-1
Согласен, на суржике. Современный уркаинский ... Это австрийской-польский проект.
Австровенгрия и польша успели продвинуть его только в западной украине в свое время.
Про это отлично рассказно в сериале "История России ХХ век", глава "Украинизация"
Кстати рекомендую! Отличный сериал!
----------
Alejandro Castro Ruz
№40 Dalv 28 ноября 2017 20:29
+2
Какие то очень странные подсчёты у автора статьи. 50% опрошенных говорят только на украинском языке. 50% !!! И это грубо говоря за 4 года. Да и 18%, которые говорят на двух языках, я приплюсовал бы именно к укроиноязычным. Вы ведь не станете считать голландца, который говорит на голландском и на английском языке, англичанином? Так что успех украинизации вполне себе так очевиден (среди молодёжи).
№41 Abuelita 28 ноября 2017 20:43
+6
А почему 4 года? Вы ошибаетесь, уже 25 лет, как активно перекраивается история и мышление людей. А если углубиться в историю вопроса, то гораздо раньше.
№42 Роман_Печатников 28 ноября 2017 21:52
+7
Не забывайте, что такое опрос в стране, контролируемой укрофашистами. Там очень многие говорят то, что от них хотят услышать.
№43 shapoklak69 28 ноября 2017 20:31
+13
Говорить то они будут,но только там,где будут штрафы накладывать.А дома,с друзьями, со своими будут говорить и думать на русском,родном своем языке.
№44 Ёжкина кошка 28 ноября 2017 21:05
+3
Да те же депутаты, они что же дома только по-украински говорят? Свежо предание!!!
№45 Lana61 29 ноября 2017 14:26
+1
Моя мама водит соседскую девочку в детский сад. 3-х летний ребенок утром заходит и говорит воспитательнице:Доброе утро",а она каждого поправляет:"Не доброе утро,а доброго ранку!"Хотя раньше такого в Одессе не услишать было,и ведь сама русскоязычная воспитательница,но "политика партии" теперь диктует вот так,если хочешь иметь рабочее место. Вот так с малолетства всех и переучат.
№46 oleg4 28 ноября 2017 21:03
+6
Медленная, мучительная агония Украины и "украинства", конечно, ещё продлится какое-то время. Однако - финал этой действа, очевиден на 100% уже сегодня biggrin
Основная проблема украинских рагулей и полуграмотных лохов с чрезмерно завышенными ожиданиями, которые, наконец, добрались до "вершин" состоит в том,что на Украине полностью уничтожена система воспроизводства государственного аппарата - основы ЛЮБОГО государства. Причём, уничтожена полностью, от слова - СОВСЕМ biggrin
В свою очередь - это делает обречённым на неудачу ЛЮБЫЕ потуги местных рагулей и их западных кураторов - хоть как-то стабилизировать ситуацию и обеспечить любое позитивное поступательное движение этого мертворожденного проекта.
Да и одна песня, какой-нибудь украинской Ани Лорак, например, "Ты ещё любишь" - наносит удар по "украинству" и носителям бандеровских идей много круче, чем любая водородная бомба - говоришь и поёшь на русском, значит - успешен, талантлив, востребован, богат, уважаем, что несколько диссонирует с вЪ//быванием украинцев на польских плантарях, работой в чешских борделях и мытьём ///оп итальянским пенсионерам belay
А уж о влиянии Маши и Медведя на детей - и говорить нечего - все как один становятся агентами Кремля krut
№47 Руский хохол 28 ноября 2017 22:09
+1
А вот "Машу и Медведя", как и все другие популярные росийские мыльты уже перевели на мову. Это так, к слову о способах переформатирования сознания.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№48 GuGa 28 ноября 2017 21:09
+9
Исключительно на украинском , говорит максимум пять процентов населения, ( в селах на Полтавщине или Сумщине). Остальное - махровый суржик! А в последнее время с галицким диалектом!
№49 Снежана 28 ноября 2017 22:35
0
Суржик это и есть южно-русский (малоросский) диалект русского языка на котором говорят на полтавщине.
№50 Арьям 28 ноября 2017 21:18
0
Автор не привёл данные, в каких регионах проводился опрос. Наблюдая окружающих могу с уверенностью сказать что большинство молодёжи, а тем более людей старшего возраста общаются на украинском, чего ещё лет 5-6 тому не наблюдалось, особенно среди молодёжи. Люди считают украинский, искусственный он или нет, своим родным языком, и это их право.
№51 kolbaska 29 ноября 2017 18:36
0
А где вы проживаете, уважаемый(ая)? Ежели на западной украине - то возможно, хотя я сомневаюсь. У нас таких единицы, даже не проценты, а именно единицы.
№52 Юрий_Михайловский 28 ноября 2017 21:19
+2
Женщин , стариков , детей Донбасса они убивают четвёртый год и без знания местного языка.От этого они не перестают быть убийцами.
№53 Зацепин. Зацепил. 28 ноября 2017 21:27
+1
Скоро . Скоро .БАНДЕРОВСКИХ Западенцев будут бросать в помойные ямы . Вы западенцы виновны в смертях УКРАИНЦЕВ . Я общаюсь с Украинцами . И они винят западенцев в их предательстве и говорят в центральной и южной Украине , что Скоро найдут земельный участок ЗАПАДЕНЦЫ, ПОНАЕХАВШИЕ .
№54 Foros 28 ноября 2017 21:35
+2
Цитата: berchik
Тем временем:


Закономерный финал кипучей "политологичности": Соколовская, этакая то ли "сирена", то ли "кассандра" украинской хунты попала на страницы "миротворца".

Информационная война незалежной сделала очередной "финт ушами": Защитницу фашиствующего идиотизма, неизменную "швейную машинку" всех политических ток-шоу Российского телевидения, сторонницу оккупантов! И во враги Украины! В пособников!

Тарас Бульба ... Шевченко...
Ситуация - почти как у Тараса Григорича: "Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи?" Можно было бы спросить, ьудь она не в юбке а в штанах...

Сама Соколовская практически не комментирует и не объясняет такой вот выворот судьбы предателя. Вернее изложила факт в фейсбуке , сообщила что некоторое время будет отсутствовать в виду острой необходимости отдохнуть (читай-подлечиться от депрессии). Остается только догадываться, что послужило причиной такого неласкового обхождения с ней её руководителей. Одно можно сказать наверняка, нынешняя система на Украине пожирает своих же создателей и поклонников.


Это действительно, полная победа демократии! Ждем новых жертв? Кто следующий? Делаем ставки!
№55 Foros 28 ноября 2017 21:38
+4
Гоголь, а не Шевченко
№56 dracula 28 ноября 2017 21:44
0
Ну тут ведь как...(с) в основном суржик,чем дальше на запад,тем больше польской гвары. И вообще,через небольшой промежуток времени будут розмовляты уси,хоть на ломаном,абы ни як у москалив.)
----------
Я не последняя скотина.За мной же кто-то занимал!
№57 lexnag 28 ноября 2017 22:07
+4
Я, вот, говорю на родном, на русском.
Пусть не подменяют понятия.
№58 Роман_Печатников 28 ноября 2017 22:07
+2
То есть 50% молодёжи так и не удалось зазомбировать.

Вот же манера желаемое выдавать за действительное! Укрокаратели вообще, как правило, русскоязычные (на 80% - как минимум). И что??? Не зомбированные они что ли? И ещё массу примеров можно привести. А бывает и наоборот. Вот, например, среди защитников Донбасса есть люди, говорящие на малороссийском языке (который по сути есть диалект русского языка, но по недоразумению называется "украинским"). Кстати, живой малороссийский язык (тоже по недоразумению называемый часто "суржиком") сильно отличается от официально-телевизионного. Т.е. есть вообще как ряд живых диалектов, так и ряд "официальных" языков (они могут отличаться даже на разных укротелеканалах).
№59 Sloven 28 ноября 2017 22:19
+4
№60 Sloven 29 ноября 2017 10:07
+1
№61 sashok 28 ноября 2017 22:29
+1
Выводы за уши притянуты, нет статистики по прошлым годам, уже половина на мове балакает. У России до сих пор нет позиции по русскому языку в соседних странах, а должен быть четкий и жёсткий курс, что минимум в странах бывшего СССР русский должен быть вторым гос языком, а ещё лучше - первым.
№62 Снежана 28 ноября 2017 22:55
+2
На Украине существует и всегда существовало великое множество диалектов и говоров именно русского языка. Стоит открыть википедию чтобы в этом убедиться.

В составе трёх наречий украинского языка выделяют следующие говоры и группы говоров:


Имеется и канадский диалект — разновидность украинского языка, сформировавшаяся в среде первых двух волн украинской иммиграции в Западную Канаду и сохраняющаяся среди их потомков.


Именно канадский диалект и взят за основу современной "державной мовы", которую изучают сейчас в украинских школах. Так как он как более всех не похож на русский язык. Больше того, учебник украинского языка, по которому сейчас учатся в украинских школах, написан в Канаде гражданином Канады, потомком эмигрантов из Галиции.
№63 Трофим Столяров 29 ноября 2017 07:29
+5
На отдыхе в Эмиратах, все хохлы общаются исключительно между собой и с окружающими на Русском языке! Клянут потроха и всю злочинну владу!
№64 Sloven 29 ноября 2017 11:07
0
Многие "ученыые" историки как у нас так и за рубежом никак не могут успокоиться и выпить немного холодной воды. О, совсе немного, небольшое ведёрко литров на десять - они продолжают искать где-то среди викингов племя "Русь", которое якобы и дало нам название. Ничего не нашли, но доморошенные комментаторы продолжают бормотать о викингах.
Хотя под носом у этих "историков" всегда жили русины или например существовал город Старая Русса.
С началом Первой мировой войны регионы проживания русинов оказались в зоне боевых действий. В Австро-Венгрии начался массовый террор против русинского населения. Русофильские симпатии стали караться как тягчайшее государственное преступление. По заранее заготовленным украинофилами спискам «политически неблагонадежных» была арестована почти вся русинская интеллигенция и тысячи крестьян. Зачастую расправы осуществлялись на месте, без суда и следствия. Так, 15 сентября 1914 г. венгерские гонведы убили сорок четыре гражданских лица в Перемышле.
Мест в тюрьмах не хватало, и тогда австро-венгерские власти создали первые в Европе концентрационные лагеря: Талергоф, Терезин и другие. Первые заключенные прибыли в концентрационный лагерь Талергоф (Штирия) из Львова 4 сентября 1914 г. Через Талергоф прошли не менее 20 000 русских галичан и буковинцев. Талергофский лагерь постоянно пополнялся новыми партиями заключенных.
Продвижение русских войск к Галичине вызвало еще большие репрессии среди мирного населения. Военная комендатура во Львове издала специальное распоряжение, согласно которому при исполнении приговоров «должно применяться сокращенное судопроизводство», судьи должны «освободить себя от ненужного формализма» и быть «лишенными всякой чувствительности».

Их преследуют и сейчас, галицийские холопы Австро-Венгрии.