Обсуждаемое
Опрос
Популярное
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Рейтинг
Видео

Новое тоталитарное

Новое тоталитарное

Что такое тоталитаризм сегодня? Это случайное выпадение из поля зрения доклада Amnesty International о зверствах батальона «Айдар». Не спор с приведенными фактами, не анализ: не было ничего такого. Щелк, тишина.

Новое тоталитарноеМихаил Бударагин, журналист, блогер

Первое. Одной из самых известных работ о природе тоталитаризма сегодня считается «Банальность зла» Ханны Арендт. В книге описаны «простые люди», «исполнявшие приказы», идеальная нацистская бюрократия. И сегодня, говоря о тоталитаризме, обычно ссылаются на общепринятую трактовку, одной из ключевых аспектов которой является труд, проделанный Арендт.

Трактовка эта такова: есть Центр, отдающий приказы и формирующий философию и методы борьбы с инакомыслием, есть проводники воли Центра, менеджеры и дирижеры ужаса, а есть исполнители, просто делающие свою работу. Вся эта машина служит для утверждения господства государства во всех сферах человеческой жизни (в том числе и интимных).

Где-то пытают евреев, а я ем фисташковое мороженое и смотрю на осенний берлинский закат, пианист в глубине зала играет что-то слишком фривольное для этой погоды. Время предаться размышлениям о феномене музыки, зажатой в тиски большого города.

Никто не слышит хруста сломанных пальцев.

Тоталитаризм старого типа требует не только скучающих над последней ложкой мороженого приличных и хорошо одетых горожан, но и массовки, которая смотрит на них снизу вверх и пытается дорасти из своего колбасного бюргерства.

До евреев ли тут.

Но со времен фисташкового мороженого сменилось несколько поколений, и тоталитаризм претерпел содержательные изменения.

Второе. Сегодня в России, имеющей о хрусте ломаемых пальцев известное представление, в качестве ключевых адептов тоталитарного выступают люди, громче всех заявляющие о своей приверженности к идеалам западного мира.

Они освоили и сделали в своей повседневной жизни ключевым побочный и второстепенный метод тоталитаризма – умолчание, создание искусственных пустот, которые можно расширять до любых пределов. В эти пустоты умещается все, и добровольный отказ здесь может быть применим вообще к любому факту.

Самый яркий пример – отказ отечественных либералов даже обсуждать саму возможность вины Киева в крушении «Боинга». Нельзя. Нельзя говорить об этом, и я не уверен, можно ли им об этом думать. «Охранители» позволяли себе сомневаться – ополченцы ли сбили, из «Бука» ли, был ли самолет? Люди, которые в России отвечают за «защиту демократии» и «западные ценности», все разом, как по команде, на вопрос «А может быть, это Киев сбил? Киеву ведь уже приходилось атаковать гражданские самолеты?», глухо молчали.

Нельзя. Табу.

Мне кажется, что нам следует понять, как именно работает эта механика добровольного умалчивания, и отказаться от некоторых устаревших иллюзий, мешающих понять природу нового тоталитаризма.

Главная ошибка состоит в поиске «англичанки», которая «гадит», Госдепа, масонского заговора и иных субъектов, отдающих приказы. Центра больше нет. Приказ коллективному, роевому, похожему на высокоорганизованных насекомых объекту отдает он сам.

Приведу два примера, связанных с одной из последних громких историй. Международная правозащитная организация Amnesty International опубликовала в начале осени короткий и страшный доклад о зверствах батальона «Айдар», одного из вооруженных бандформирований Киева. Эти банды, превращающиеся в маленькие частные армии, к сентябрю стали представлять угрозу уже и для Порошенко: каратели терпели в Донбассе поражение за поражением и периодически угрожали Киеву и регулярной армии партизанщиной.

Чтобы остановить вчерашних героев Майдана, и понадобился доклад о батальоне «Айдар».

Западные и киевские СМИ писали об этом документе достаточно подробно, несколько дней тема была в центре внимания, и не заметить ее можно было только специально. Более того, никакого «приказа» из «Госдепа» (или еще откуда-то) явно не было: представить «Айдар» в крайне невыгодном свете – очевидная стратегическая игра в пользу Киева, так что логика «позвонили хозяева» тут не работает.

Но два самых авторитетных в среде российской либеральной публики издания – The New Times и «Новая газета» – поддержавшие и Майдан, и Порошенко, и батальоны, и карательные операции в Новороссии – не сговариваясь, новость о батальоне «Айдар» проигнорировали.

На сайте The New Times новости о докладе международной правозащитной организации почему-то индексируются плохо, упоминаний о зверствах не найти.

Новость, возможно, есть. Просто мы о ней ничего не узнаем. Вот печатный номер, в котором мог бы быть текст о докладе.

«Новая газета» промолчать совсем не смогла, однако сделала все, чтобы ввести читателя в заблуждение. Заголовок новости о зверствах батальона «Айдар» звучит так: «Amnesty International призывает Украину расследовать военные преступления». Точка. Какие «военные преступления», думает читатель? А главное – чьи? Неужели батальона «Айдар»?

Нет.

«Новая газета» показывает читателю, как написать новость о карательной операции, если тебе нельзя писать новость о карательной операции.

В тексте нет упоминания батальона. Что есть? Есть «Украина», есть «лица», есть «командиры», есть «гражданские лидеры». Что за «лица», что за «командиры». У командира батальона «Айдар» есть фамилия, но назвать эту фамилию – нельзя.

Какие-то «лица». Неужели вооруженные Киевом батальоны?

При этом заголовок новости не совсем соответствует содержанию, но это уже – неизбежное следствие того страха, который охватывает некоторых «лиц» при словосочетании «батальон «Айдар». То есть непрофессионализм тут, конечно, идеологический: громкое «нельзя» в голове мешает думать.

Диктовал ли кто-нибудь сотрудникам изданий свою злую волю? Нет. «Айдар» – не та тема, ради которой стоило бы лишний раз рассылать инструкции. А значит, мы имеем дело с самоорганизацией. Точнее – с итогом долгой работы по тоталитарной блокировке отдельных тем у целой среды. Поищите – упрекнул ли кто-нибудь «Новую газету» или The New Times в очевидном игнорировании принципиально важного факта войны в Новороссии? Читатели, которые то и дело выступают за «объективность СМИ», «свободу слова» и «журналистику правды», позволили ли себе усомниться в том, что новость об «Айдаре» не должна была появиться вовсе?

Нет. Тишина и темнота. Никакого «Айдара» просто не было, журналисты рассматриваемых изданий могут спать спокойно – «чужие» их давно не читают, а «свои» не смеют и подумать о том, что в представленной новостной картине что-то не так.

Все так. Нельзя говорить о зверствах батальона «Айдар», так решила тусовка. Без приказа, по наитию, спинным мозгом почувствовав, как опасно даже думать о том, что с зимы сторонники «свободы», «европейского выбора» и «демократии» поддерживали бандитов, карателей и убийц.

СМИ США, к слову, пишут о том, кто воспитал боевиков ИГИЛ, очень похожих на бойцов киевских батальонов, так что тотальное молчание – все-таки исключительно российский феномен, который объясняется тем, что либеральная тусовка долго отстраивалась как безлидерная секта, и финал этого строительства мы наблюдаем прямо сейчас.

Батальон «Айдар» и табу на малейшее упоминание Киева как возможного виновника катастрофы малайзийского «Боинга» – не единственные, но лишь самые яркие примеры тотального контроля информационной повестки внутри среды. На самом деле список запретов, табу, умолчаний, искажений, откровенной лжи довольно велик и варьируется от издания к изданию. Где-то нельзя – ни при каких условиях, ни под каким видом – положительно отзываться о Путине, даже если положительная характеристика исходит от Барака Обамы или Ангелы Меркель. Обама и Меркель подвергаются цензуре с той же легкостью, что и доклад Amnesty International. Существуют СМИ, которые никогда не пишут о победах и успехах России. Исключение было сделано, пожалуй, для Олимпиады в Сочи, в остальном же – если читать либеральные издания внимательно – в стране тотальная беспросветная безнадега.

Третье. Тот факт, что, выходя на улицу, журналисты видят работающие магазины, дороги, сограждан («быдло», разумеется – по Украине мы помним, как близок путь от «лугандона» до прямого попадания артиллерийского снаряда в жилой дом), ничуть их не удивляет.

Если в 90-е благодаря внутривидовой борьбе (скажем, Березовского с Гусинским) либеральные медиа и «просвещенная публика» хоть как-то соотносили себя с реальностью, то сегодня никакой нужды в этом нет. Все, кто мог уйти, давно уже ушел, а со своими можно и не стесняться.

Хорошо, скажет читатель, а зачем обращать внимание на маргиналов? Зачем сражаться с теми, о ком всем все давно понятно? К чему ходить на ветряные мельницы?

На большевиков в 1913-м тоже мало кто обращал внимание: всего через двадцать лет многие из тех, кто в год трехсотлетия дома Романовых отмахивались от этих смешных чудиков, будут обсуждать маргинальность большевиков между поверками в лагерном бараке.

Если доживут, конечно.

У Евгения Шварца в пьесе «Дракон» есть удивительная жалобная книга: с ней сверяется победитель чудовища Ланцелот. Так описывает книгу главный герой: «К ней никто не прикасается, но страница за страницей прибавляется к написанным прежним, прибавляется каждый день. Кто пишет? Мир! Записаны, записаны все преступления преступников, все несчастья страдающих напрасно».

Наша Черная книга нужна нам потому, что тоталитаризм рано или поздно решит взять власть, и пусть сегодня новое чудовище выглядит смешным птенцом, завтра оно поднимется в воздух и выжжет все вокруг.

К этому нужно быть готовыми. Нужно помнить о том, что те, кто завтра снова выйдут под белыми флагами и будут рассказывать о свободах, светлых лицах и счастье без тирании, десятилетиями занимались воспитанием в себе существ, заставивших забыть написать о батальоне «Айдар», который они до этого не без удовольствия поддержали.

Без приказа и не по работе. Из чистого удовольствия. Нате, ватнички, мало мы вас убивали.

Боюсь предполагать, о чем они заставят себя забыть, пока будут идти к власти, и о чем вспомнят, если вдруг к ней придут.

В работе «О насилии» Ханна Арендт писала о том, для чего нужен новый тоталитаризм, который начинается с запрета на возможность думать: «Там, где насилие перестает получать поддержку со стороны власти и не сдерживается властью, происходит хорошо известная смена мест в отношении цели и средств. Средства разрушения теперь начинают определять цель, вследствие чего целью оказывается разрушение всяческой власти... Террор – это форма правления, устанавливаемая тогда, когда насилие, разрушив всяческую власть, сохраняет за собой полный контроль».
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
47 мнений. Оставьте своё
№1 Профиль 15 сентября 2014 23:03
+21
Многабукаф. Тоталитаризм сегодня - это англоамериканский миропорядок.
№2 sgepeter 15 сентября 2014 23:41
+6
Центр тоталитарного управления сегодня - это США.
№3 кластер612 16 сентября 2014 04:45
+1
Еле дочитал даже через строчку. Интересно кто этого блогера в блоге читает? Это же надо так нудно и долго излагать несколько правильных слов и мыслей!
№4 Дениска-партизан 16 сентября 2014 11:59
+1
Согласен. Много букФ, тема сисек не раскрыта.
№5 ивашка 15 сентября 2014 23:05
0
Бред сивой кобылы в темную ночь,а не статья.Минус.
№6 Всем_Привет 15 сентября 2014 23:18
+11
Ключевая мысль статьи имеет смысл. Так, похоже, и происходит.
№7 Hanters 16 сентября 2014 07:48
+1
Не согласен ни с вами ни с автором статьи. Не существует таких САМООРГАНИЗУЮЩИХСЯ структур, просто "сильные мира сего"поняли что для их безопасности наиболее выгодна власть КРИПТОКРАТИИ, все западные лидеры суть есть ЗИЦ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФУНТ, реальные управляющие в тени, приказ может быть и не вербальным, а косвенным. Отсюда нужны структуры что будут выявлять эти центры управления и линии и способы подачи сигналов.
№8 Анастас 15 сентября 2014 23:31
+29
Зря вы так категорично. Статья нудновата, на мой вкус, но главная мысль верна - перед нами тоталитарная секта, которая проповедует некие постулаты и отвергает без обсуждения все, что этим постулатам не соответствует.

Свежий пример из моей жизни - беседа с одним из представителей такой "секты". Он ровным тоном, ни на секунду не повышая голоса, пытался вдолбить в мою пустую непонятливую голову два ключевых положения:

1. Россия не должна была присоединять к себе Крым - она вполне могла бы "отсудить" его в международных судах.
2. На Украине нет фашизма, доказательство тому - всего 10% голосов было отдано на президентских выборах за представителей фашистских партий.

Мое возражение по первому вопросу - какие еще международные суды, в них действует известный принцип "нашим, не вашим, не всем спляшем" - был оставлен без ответа и комментариев. Дискуссия по второму вопросу получилась интересней, поскольку я поинтересовалась у него, знает ли он какой процент населения Германии в период Второй Мировой войны состоял в НСДАП.

Мой собеседник был явно удивлен, но честно признался, что не знает. На что я сказала, что вот как раз порядка 10% и состояло. А шороху нефашистская Германия навела при этом на весь мир.

Собственно говоря, после этого наш разговор прекратился. Мне было поставлено на вид, что я - жертва телевизионной пропаганды, и мой мозг одурманен, так что говорить со мной не о чем и незачем...
№9 Всем_Привет 15 сентября 2014 23:54
+6
Хороший пример. Это типичное избирательное восприятие. "У нас" оно тоже есть...
№10 Suxar78 16 сентября 2014 00:09
+1
Оно у всех есть. Мало кто в состоянии осилить весь поток получаемой информации.
№11 nesvobodnye 16 сентября 2014 01:18
+4
Вы не правы. Дело не в бурлящем потоке информации, а в желательной избирательности - либералы не хотят слышать и воспринимать невыгодные им факты.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№12 Лавр 16 сентября 2014 01:58
+2
Невыгодные факты не хочет воспринимать никто, но одни это делают, хоть это и не очень приятно - и имеют реальную инфу, а другие нет и имеют развал личности.
№13 лара11 16 сентября 2014 00:16
+6
Вот такие же ушлепки говорят что надо было и Ленинград в войну сдать, мол жертв бы меньше было, и умудряются обвинить Россию в блокаде Ленинграда.
----------
Если бы строили дом счастья, самую большую комнату пришлось бы отвести под зал ожидания
№14 opri4nik 16 сентября 2014 00:47
+9
также само,если с укрозоомби споришь на темы истории,сми,колонизации укруины сша и пр.,оказывается это я зомбирован росийською пропагандою,советует мне смотреть национальны,патриотычны телеканалы-тсн,1+1,интер и др.говно....это непробиваемо....вывод-рагуль,это переходная форма от обезьяны к хомо сапиенсу,с интеллектом Кличко и упрямством осла,тупостью Псаки и непогрешимостью папы римского... пример из нета: Киев. Наши дни. Стою в очереди у кассы в "Сильпо". Передо мной две рагулихи с львовским пивом. Первая говорит - а про це наше пиво вже ролики снимают. Вторая - да! его еще львовский пивовар создал в 19-веке, у него любовь была огромная с одной дивчиной! Им - Роберту и Зосе даже памятник во Львове поставили! Именно с них (!!!ВНИМАНИЕ!!!) Шекспир и списал Ромео и Джульетту. Я не выдерживаю и спрашиваю - А ничего, что Шекспир умер ЗА ПАРУ ВЕКОВ ДО НИХ? И эта барышня мне отвечает - Оце вично вы, москали, своею СОВЕТСЬКОЮ брэхнэю паскудете нам нашу украинську историю!
№15 OtDurakaSlyshu 16 сентября 2014 02:33
+4
То же самое мне пыталась вдолбить в Испании в автобусе одна тетка из Черновиц (или Черновцов - как правильно?). Что я ДОЛЖНА тут смотреть укроканалы, что в интернете видео - все постановки, что всё неправда по российскому ТВ, а Бандера - таки да, хэрой. Даже прожив Испании 10 лет, эта тетка ничем не отличается от рагулей с муйдана. Так что, я думаю - это всё-таки генетика, ничего тут не исправишь.
----------
Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость. (Остап Ибрагимович)
Дать детЯм пелёнки, дать врачам зелёнки, каждому боксёру дать по морде.
№16 sgepeter 15 сентября 2014 23:43
+6
Американские либералы и демократы - и есть современные натуральные международные фашисты.
№17 nesvobodnye 16 сентября 2014 01:20
+4
Заеб//тся они соседние страны пожирать. Скорее свою проср//т.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№18 Yakpetr 15 сентября 2014 23:14
+4
...оно конечно так...ежели как что...не только...мол дескать, но все таки конечно, а ежели ко слову не коснись так не более не менее.... как ежели.. biggrin
№19 zardos 15 сентября 2014 23:47
+6
Проспать врага, просто посмеявшись над ним сейчас легко, а завтра когда он тебе выстрелит в спину? Врага не стоит недооценивать.
№20 Иван0310 15 сентября 2014 23:21
+3
Нет все правильно.Есть люди которые оперируют не фактами а тем что им хочется.Задаеш им вопрос а она не отвечают а орут свои кричалки.Но ты же его ни в чем не убеждаешь просто спрашиваешь.А натыкаешся на вопли и слюни причем абсолютно по другому поводу.А когда такие получают пи... то сразу плачут я не виноват мне приказали .сказали. А мозга там нет эти существа. их людьми стыдно назвать.понимают только силу как собака Павлова. Вот тогда они начинают вырабатывать в себе инстинкт понимания.
№21 Столыпин 15 сентября 2014 23:22
+14
Что такое тоталитаризм сегодня?





№22 нирбок 15 сентября 2014 23:25
+15
Ну чем они лучше Гитлера?
№23 mykola 16 сентября 2014 00:01
+5
Гораздо хуже. У островитян привлекательная для многих респектабельность, достижения культуры (рок-культуры, в том числе), науки...Прекрасная маска для фашистской сущности.
№24 Skalpel 16 сентября 2014 03:09
+2
Выродки рода человеческого!
№25 Hanters 16 сентября 2014 07:56
-1
Не надо Адика оскорблять, тот хоть был честным и не прикрывался демократией, да и суть есть ни Адик должен был пулю себе в лоб пустить, ни эти щипанные вороны что в Нюрнберге на скамье подсудимых сидели, должны были на шее верёвку почувствовать, вернее не только они, там должны были висеть и Ротшильды и иже сними.
№26 teacher1964_64 16 сентября 2014 00:04
+2
15 миллионов. Это слишком много. В апреле сего года в журнале ФОРБС была статья (достовно не помню) КАК ВЫРВАТЬ СЕРДЦЕ У РОССИИ. Так в этом журнале вообще предлагали оставить 1,5 миллиона славян в возрасте 20-30 лет сотменным здоровьем, красивой внешностью и высоким IQ. Вот наша учесть по-пиндоски.
№27 nesvobodnye 16 сентября 2014 01:21
+3
Есть такая поговорка - питание свежо, да серется с трудом.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№28 Vert 15 сентября 2014 23:23
+2
Статья мыслящего человека. Однако я бы поспорил с автором. В истории тоталитаризм всегда рядился в обёртку какого-то другого "изма" - цезаризм, большевизм, фашизм, американский империализм. При этом своих приверженцев он всегда манил некоей своей правдой и привлекательностью идеологии.

Однако тоталитаризм по сути не бывает новым, ибо стар как мир, поскольку в его основе тёмные стороны человеческой натуры.

Т.е. какая бы привлекательная теория не была, люди на практике приложат немало сил, чтобы её испоганить вдребадан.
№29 sgepeter 15 сентября 2014 23:46
+1
Тоталитаризм бывает разный по целям.
№30 ЗриВКорень 15 сентября 2014 23:30
+2
Согласен. Вольное сочинение на вольную тему.

Есть достаточно четкое определение тоталитаризма и способов передачи управляющих сигналов, в том числе и в социуме.

Автор кружит где то на уровне ощущений, но к сути так и не подходит.

Вот что говорит нам сеть

Ханна Арендт

Эйхман в Иерусалиме. Банальность зла

Григорий Дашевский

ПРИМЕРНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗЛЕ

Вышедшая только что по-русски книга Ханны Арендт "Банальность зла. Эйхман в Иерусалиме" о процессе 1961 года над "архитектором Холокоста" ....


Так что похоже это просто рекламный бред и ничего более. И опять о холокосте и самых "бедных страдальцах"

Боятся хазары.
№31 anna_ni 15 сентября 2014 23:31
+3
Не думаю,что автор прав в том ,что " центра больше нет". Не по собственному убеждению " забыли " рассказать о зверствах батальона Айдар. В сми так не бывает. У журналиста всегда есть хозяин,который определяет,что можно,а что нельзя. Очень доходчиво об этом написал в своей книге "Исповедь экономического убийцы " Джон Перкинс. Поэтому смешно слушать,когда какие-то издания или тв каналы объявляются образцом правдивой информации. Так у нас в Латвии ,когда запретили российские каналы, представители власти с серьёзными лицами и воодушевлением призывали народ смотреть "правильные" каналы - BBC и CNN- там,якобы,правду показывают, в отличие от РТР. Не беда,что народ по- английски ни-бум-бум. А зайди на "русскую службу BBC и почитай,что они пишут о происходящем на Украине, и предвзятость видна невооружённым глазом. Конечно,в российских "либеральных"сми в команду подбираются люди с определёнными взглядами и они работают на продвижение их любыми способами. Все средства хороши,в том числе и игнорирование фактов
№32 Vert 15 сентября 2014 23:44
+1
Бриты отжимают Прибалтику по полной программе.

1. Сначала они организовали здесь (вместе с пиндосами) оранжевые революции, в результате которых пришли их карманные лидеры, которые всеми силами изничтожили всякую возможность здесь российского влияния.

2. Затем уничтожили всю промышленность и сельское хозяйство, устроив рынок для своих продуктов, достаточно низкокачественных, т.е. тех, которые они делают для 3-их стран. (Продукция одной и той же фирмы для Британии может быть качественно иной по составу, чем та, что поставляется в страны Восточной Европы).

3. Скупили банки и элиту, наделали своих военных баз против России.

4. Воспитывают молодёжь в духе ненависти к России и всему русскому, поскольку это также будет пушечное мясо для Великих колониальных войн великих инглов против русских.

5. Способствуют оттоку молодого здорового, талантливого населения - мозгов и носителей генов для поддержания жизни своих дряхлеющих наций.

Чистой воды неоколониализм и ничего личного.
№33 orff 15 сентября 2014 23:31
+7
опять европитеки голосуют

жамкаем тут
№34 Питерский 15 сентября 2014 23:35
+6
Вот такая ситуация сейчас
Con Putin
83%
Con l'Ucraina
13%
Con nessuno dei due
5%
№35 Мангуст 16 сентября 2014 00:05
+2
Показательно, что зеленые индикаторы на 77 и 17 процентов находятся на одном уровне. Это чтобы ввести в заблуждение подслеповатых пользователей? facepalm
№36 Aston52 15 сентября 2014 23:34
+2
Зри в корень! Пальму первенство терроризма в мире держит СШП!!! Внимательно читай историю хотя бы с 50х годов и ты увидишь, кто родитель терроризма и как он усовершенствован! А сегодня санкции против России не терроризм ли это? aggressive
№37 Ллойд Гурлос 15 сентября 2014 23:50
+3
Правильная статья. Действительно, им уже не нужны указания, что и как делать, писать, говорить... Автор прав, они уже запрограммированы на уровне инстинктов. Спорить, доказывать, убеждать этих выродков бесполезно. В отношении тех, кто с ними не согласен, они себе разрешат абсолютно все... Не моргнуы глазом. Главное, что бы у такого либера-элоя была уверенность, что ему ничего не будет. Какой нафиг Гитлер. Им Гитлер не нужен. Они сами по себе самодостаточные Гитлеры.
Напомню, что писала одна либеральная сволочь, которую, слава богу уже черви жрут:
За последние 7 лет человечество утратило с нашей помощью такой золотой эталон, как фундаментальный критерий «прав человека». Оказалось, что человек далеко не универсален и с что права — не ваучер, их нельзя раздавать всем поголовно. Я лично никогда и тешила себя такой погремушкой. Я взрослый человек. Я всегда знала, что приличные люди должны иметь права, а неприличные (вроде Крючкова, Хомейни или Ким Ир Сена) — не должны. Право — понятие элитарное. Так что или ты тварь дрожащая, или ты право имеешь. Одно из двух…
№38 nesvobodnye 16 сентября 2014 01:28
+4
Иногда твари дрожащие берут калашникова и тут бабушка надвое сказала - продолжаешь ли ты иметь элитарное право или гнить тебе в земле сырой.
----------
Боевые либерасты - в атаку!
№39 Sasachvldv 16 сентября 2014 07:23
+1
для nesvobodnye:
Иногда твари дрожащие берут калашникова и тут бабушка надвое сказала...
good
Эт точно !!! "Калашников" - он такой... как утюг, все права выравнивает !
----------
... Кто нас (русских) обидит, тот и трёх дней не проживёт. /В.В.Путин/
№40 Eneus 16 сентября 2014 00:52
+5
Тысяча лиц, тысяча слов, а суть (болезнь) одна - безбожники.
№41 ВВ Новиков 16 сентября 2014 06:30
0
а суть (болезнь) одна - безбожники.
facepalm
Точно?
а как на счёт крестовых походов? или надписи - с нами бог - на пряжках солдат вермахта?
с именем бога на устах людей убито намного больше чем без него
№42 Hanters 16 сентября 2014 08:44
-1
И что убивал Бог? Тогда и демократия пушистая и белая. Просто Бог дарует честь и ум, а то что люди его имя пытаются измазать будет взвешено и осуждено.
№43 ВВ Новиков 17 сентября 2014 08:07
0
а что не убивал?
дарует честь и ум и не ведает, что твориться?
и только потом когда выродки устанут убивать и напьются крови невинных будет взвешивать и осуждать?
Вот уж действительно милосердный и всевидящий
№44 Hanters 17 сентября 2014 11:57
-1
Х-м интересное рассуждение, вы наверное видели бога в фашисткой форме? Затем, не обладая хотя бы минимальными знаниями предмета наверное не стоит о нём(предмете) рассуждать. Но так и быть конкретно ДЛЯ ВАС, человечество в лице прародителя Адама было сослано на землю в наказание, во вторых человечество от Создателя получило свободу выбора, в третьих суд будет не на земле а в царствии божьем, в четвёртых, в завете да и в православной религии убийство тяжкий грех и убийцы на себя его берут. То что с именем Бога свершались преступления вина всё же людей а не Бога. И последнее ваши кумиры "бешенные вагины" вам точнее подскажут как очернить имя Создателя, но это ваш выбор, встать на сторону адского воинства.
№45 ВВ Новиков 17 сентября 2014 14:01
0
1. "ваши кумиры "бешенные вагины" " я про них не говорил ни слова - так может это Ваши скрытые желания?
А я к отрицанию бога пришёл читая библию и "Письма с земли" Марка Твена
2. "человечество в лице прародителя Адама было сослано на землю в наказание"
да и Каин убил Авеля и откуда взялись все остальные люди? что-то в библии этого нет
3. хороша свобода выбора примерно как сейчас на украине - "кто не скачет тот москаль"
4.с судом тоже не всё так однозначно - вроде когда человек умирает по его делам определяют где ему быть а раю или аду, но после второго пришествия будет пересмотр всех дел - это судья не доверяет себе?
5. и последнее бог создал человека по своему образу и подобию т.е прекрасно знал на что способны люди. Так что " То что с именем Бога свершались преступления вина всё же людей а не Бога. " его вина, как не крути.
№46 Border_of_darkness 16 сентября 2014 01:40
+2
В воскресенье у Киселёва хороший стих цитировался на эту тему. Я записал.

У них на всё есть лозунг строгой
Под либеральным их клеймом
Не смей идти своей дорогой.
Не смей ты жить своим умом.

Когда кого они прославят
Пред тем -колена преклони
Кого они опалой давят
Того и ты за них лягни..

Скажу с сознанием печальным;
Не вижу разницы большой
Между холопством либеральным
И всякой барщиной другой.

князь П.А. Вяземский
№47 U_Viktor 16 сентября 2014 04:46
+2
"Новое тоталитарное" - Это:
- демократический, сионистский, с примесью радикального ислама - ФАШИЗМ.

И больше - ничего...

Демосионоисламофашизм, в настоящее время, половина МИРОВОЙ ИДЕОЛОГИИ.
Другая половина - всё остальное.

Религиозный компонент этих идеологий, в первом случае - негативный, во втором – позитивный (не всегда), присутствует и играет совсем не малую роль.