Обсуждаемое
Опрос
Популярное
Свиней корёжит просм. 17559 Свиней корёжит
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Рейтинг
Видео

Государственность России — от русской души

Государственность России — от русской души


Российские государственники: кто они такие?

В ведущейся против России идеологической и пропагандистской войне активно используется не только образ «плохого Путина» и «плохих русских», но и «плохого государства», которое они построили и которое несут под видом Русского мира, Евразийства и других проектов. В самой России сегодня стало модным противопоставлять государственников и либералов. И если с последними всё более-менее понятно, то с первыми, мягко говоря, не совсем. Каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Как в слово «евроремонт». Все примерно представляют себе, что это такое, но чётко объяснить никто не может, вкладывая в это понятие порой самый разный набор опций. Так и с государственниками и с государственностью.

Российская государственность — вещь уникальная и действительно несёт в себе массу отличий от западной. Начнём с того, что русские — по большому счету понятие полиэтническое. В нём нет доминантного национального стержня. Нет этноса, который накрывая собой другие, ассимилировал их, навязывая свои верования, ценности и социальное устройство, превращая за счет всего этого в собирательный образ «русские». Полиэтничность русских сложилась естественным путём взаимной ассимиляции без чётко выраженного доминантного расового стержня. В ней витиевато переплелись славянские, финно-угорские, скандинавские и половецко-тюркско-татарские начала. Причём на самой ранней стадии формирования народности. Достаточно сказать, что от «сердца русского» берегов Москва-реки и до предгорий Кавказа когда-то простирались земли половцев. А древнерусские ладьи, оружие, доспехи воинов, деревянная архитектура во многом аналогичны тем, что были у варягов. Именно по этой причине у русских никогда не возникало желания бороться за чистоту расы, как это было в Германии и других странах Европы, в которых фашизм принимался либо на ура, либо как минимум нейтрально. «Идея национальной исключительности была чужда русским людям, и их не шокировало, что например, на патриаршем престоле сидел мордвин Никон, а русскими армиями руководили потомки черемисов — Шереметьевы, и татар — Кутузов», — пишет в своей монографии «Черная легенда» Лев Гумилев. Это изначальное достаточно гармоничное сочетание в русском этносе славянского, западного и восточного национальных течений позволило ему стать основой великого многонационального государства, в состав которого другие народы в большинстве случаев просились сами, а не были завоеваны и порабощены огнем и мечом. Опять же, как это было в истории Европы. «Найдется ли один народ в Европе, который бы остался на своем месте? Каждый грабил, разорял, истреблял слабейшего ему соседа, а после и сам равной участи подвергался от другого сильнейшего его. Римляне ограбили все племена и языки, а готы, гунны и вандалы, в свою очередь, ограбили римлян …», — писал видный государственный деятель екатерининской эпохи, генерал-майор Иван Никитич Болтин (1735-1792). На этом же принципе добровольного объединения самое большое в мире российское государство существовало на протяжение всей своей истории. За всё это время никто не пытался, скажем, сделать из казаха или грузина «стопроцентного» русского. Хотя многие, как князь Петр Багратион в период Отечественной войны 1812 года, в своих письмах к петербургскому генерал-губернатору, потомку известного татарского рода Ростопчину, называет себя русским и пишет о том, каким должен быть истинно русский царь, — наступательным.

Всё это камня на камне не оставляет от западных теорий о Руси — как о восточной деспотии, дикой орде, об искусственном государственном образовании, созданном завоевателями-варягами, покорившими недоразвитых славян, и дикой варварской империи — тюрьме народов, и многих других. Тюрьмами народов были европейские колониальные империи, всячески дискриминировавшие, эксплуатировавшие и уничтожавшие порабощенные народы. Того же американского континента или Индостана. Россию же с её наднациональной государственностью они не понимали и не принимали, ни в царском, ни в советском вариантах. В этой связи очень интересна и ценна одна цитата. Она принадлежит перу главного нацистского пропагандиста Йозефа Геббельса. В своей статье под названием «О так называемой русской душе» опубликованной в газете Das Reich, 19 июля 1942 года, он пишет: «Не стоит отрицать, что в наших краях то смешение народностей, что называлось Россией до 1917 года, а в дальнейшем — Советским Союзом, всегда казалось чем-то загадочным. Это не имело никакого отношения к царизму в прежние дни, и к большевизму сегодня. Загадка связана с тем, что различные национальности, соединившиеся в пределах этого чудовищного государства, даже не являются народом в нашем понимании этого слова». Вот так. В их европейском понимании, мы вообще не являемся народом. Почему? Да всё потому же, что мы соединились, а они захватывали и порабощали. Исходя из этого, у них всегда были избранные народы и «неполноценные». Причём задолго до Геббельса. Характерный пример. Во второй половине XVIII века в Париже вышел шеститомный труд некоего Леклерка под названием «История древняя и нынешняя России», в которой он, в частности, пишет: «Опыт нас учит, что вкус народа нежного не всегда бывает вкусом всех народов». И далее уже переходит, как говорится на личности: «Все отрасли правления показывали на себе изображение зверства русских, их невежество в государственном управлении… ». Такими выводами, как красной нитью, прошита вся эта, с позволения сказать, история России. Так что Наполеон, Гитлер и современные цивилизаторы появились не вдруг и не из ниоткуда. Та же геббельсовская мысль о «чудовищном государстве» в последующем с успехом была трансформирована в рейгановский термин «империя зла». Равно как и посыл о том, что нет разницы — царская Россия или большевистский Советский Союз. Для сегодняшних идейных наследников Геббельса «чудовищным» наше государство было и будет всегда. С Путиным, без Путина, с царём, с генсеком — без разницы. Единственное что бы их идеально устроило, это исчезновение России с карты мира и появление на её месте во всём зависимых квазигосударств, находящихся под внешним западным управлением, держащемся в том числе на штыках размещенных иностранных воинских контингентов.

***
Теперь о специфике российских государственных институтов и об отношении к ним народа. Как известно, основными функциями любого государства являются контрольно-силовые и распределительные. И держится любое государство по большому счету на негласном общественном договоре между различными группами населения, классами, сословиями, властью и народом в целом. И здесь ещё одна развилка между нами и Западом. В основе западной государственности лежит римское право, на основе которого строятся все договорные, силовые и распределительные отношения. Его фундаментальный принцип: «Таков закон», — является абсолютным приоритетом по отношению к таким понятиям, как справедливость, человечность и другим составляющим многогранной жизни каждого члена общества. Казалось бы, прекрасно, правовое государство — это тот идеал, к которому надо стремиться всем. Но это перевёрнутая логика. Римское право было положено в основу строительства западной государственности по одной простой причине — чтобы хоть как-то ограничить разгул безобразий и насилия, который чинили сильные по отношению к слабым. Как раз об этом и писал Болтин. Установить что-то похожее на порядок человеческого общежития при помощи морали и нравственности в том обществе было невозможно. Ими там крайне мало кто руководствовался. Их не было ни в массовом сознании, ни в менталитете. Российская государственность, напротив, изначально строилась не на правовой, а на нравственной, божественно-православной основе. Не зря, когда на Руси появились законы, внесшие искусственность во все виды отношений и распределений, появилось выражение: «Как будем судить — по закону или по совести», - явно противопоставлявшее одно другому и подразумевающее как холодную случайность, так и заведомую возможную несправедливость закона, не входящего в человеческие обстоятельства конкретного дела. Но даже с появлением законов и созданием государственных институтов, в основе общественных отношений и общественного договора в России продолжала лежать нравственность и высшая справедливость. Все классы, все сословия и члены российского общества должны были нести свою долю разверстки государственных обязанностей. Одни это государство обороняли, другие ему служили, третьи всех кормили. И когда Екатерина Вторая нарушила этот негласный договор, дав вольность дворянству, которое теперь могло не служить, являясь свободным привилегированным классом, вспыхнул невиданный доселе Пугачёвский бунт. Потребовалось всё военное искусство великого Суворова и напряжение всех сил империи, чтобы его подавить. А дворянству народ таким кровавым способом напомнил о долге, чести и моральной ответственности перед государством и всеми членами общества. Эта морально-нравственная основа общественного договора актуальна для российского государства и сегодня. И истинный государственник тот, у кого эта основа не затирается правовыми отношениями, личной корыстью и меркантилизмом. Закон адвокатско-процессуальными уловками и казуистикой обойти и обмануть можно, а вот совесть народа — нет. Поэтому многие наши чиновники формально кристально чисты и позиционируют себя добропорядочными государственниками, при этом в глазах народа выглядят бессовестными рвачами и негодяями, людьми, вызывающими презрение и негодование.
Еще один интересный и важный момент. Русский народ, составляющий основу российской государственности, — общинный народ. Именно он, а не правящие и так называемые имущие классы, являлся и является носителем и своеобразным контролёром высшей справедливости. Не зря у Салтыкова-Щедрина в книге «Помпадуры и помпадурши» государство представлено в виде шутовского колпака надетого на общинную голову России. «Сами русские (имеется в виду этнос) не были склонны к формализации своих общинных отношений, их нормированию на основе государственных принципов», — пишет в своем фундаментальном труде «Социология политики» известный социолог и философ, директор Центра социального прогнозирования Франц Шереги. Именно в этом стоит искать ответ на вопрос, почему практически все великие русские писатели, от Достоевского и Тургенева до Лескова и Чехова, все проблемы русской жизни персонифицируют, сводя их к отношениям конкретных людей, салонов, групп, обществ, но не разбирают по косточкам государство как институт. Будь то властные, распределительные или иные функции. Именно поэтому стороннему наблюдателю всегда, и в царские, и в советские времена, казалось, что государство в России существует само по себе, а народ сам по себе. Но это не совсем верно. Российское государство всегда было надстройкой над общинным экономическим и морально-нравственным базисом. Поэтому титаны русской литературы копали «гущу» жизни во всех её проявлениях именно в народном базисе, а не в не столь значимой для них формальной надстройке. То, что она была во многом именно формально-представительской, показала история ХХ века. А именно. Как только царская власть разрушила общину, вскорости рухнула и сама. Вот что пишет по этому поводу в своих воспоминаниях под названием «Гибель императорской России» сподвижник автора реформы П.А. Столыпина, заместитель министра внутренних дел и командующий отдельным корпусом жандармов генерал П.Г. Курлов: «Излюбленным детищем министра (П.А. Столыпина) надо считать вопрос об аграрной реформе, от правильного решения которого, по его мнению, зависело самое существование государства. В России, при абсолютном монархическом строе, как бы поощрялось среди крестьянства крайнее социалистическое направление. Крепостное право, а затем общинное владение землей уничтожали принцип частной собственности и вкореняли в крестьян убеждение, что земля — общая. Несмотря на то, что к сторонникам общинного землевладения принадлежали, по разным основаниям, не только либералы, но и большинство консерваторов… П.А. Столыпин, придя к убеждению, что только путем создания института частной собственности у крестьян можно поднять самое понятие о собственности, составляющее основной принцип всякого общежития, а тем более государства, провел закон о выселении крестьян на хутора… Он был совершенно убежден, что мелкие собственники окажутся наиболее твердым, с точки зрения правительства, классом, причем не боялся возникновения деревенского пролетариата, что и высказал с кафедры Государственной Думы при обсуждении этого законопроекта». Это ценнейшее наблюдение показывает, что социализм глубоко сидел в народе задолго до большевиков, причем как в тех, кто по бедности ушел в города и пополнил ряды фабрично-заводского пролетариата, так и в тех, на кого делал основную ставку реформатор. Характерный пример: из 9,8 млн десятин земли, купленных крестьянами за годы реформы, 6,2 млн (63%) было приобретено не частными собственниками, а крестьянскими товариществами (общинами, артелями и т. д.). Крестьяне, переселявшиеся в Сибирь с поощрения правительства, на новом месте не создавали фермерские хозяйства, а воссоздавали общину. В неурожайные годы, каким был, скажем, 1911-й, резко сокращалось число выделившихся из общины и наблюдался обратный процесс - возврат в нее. Это во многом объясняет, почему в Гражданской войне победили государственники-большевики, а не государственники-белогвардейцы. Ибо истинный государственник тот, кто не считает себя творцом истории и погонщиком народа на эти творения, а чувствует и осознает народные чаяния и устремления, всеми силами помогая претворить их в жизнь. Успехи советской государственности заключались, прежде всего, в возврате к народной, теперь уже социалистической, общинности, чуждой психологии оголтелого индивидуализма, меркантилизма, частной собственности и повсеместных рыночных отношений.

Второй раз российское — теперь уже советское — государство, рухнуло по той же причине, что и в первый. Горбачёв и Ельцин вновь разрушили народную общинность. А вслед за базисом полетела и надстройка. Сегодня строится новая российская государственность, которая должна учитывать весь опыт и ошибки предшествующих поколений. Прежде всего, не пытаться с высоты своих субъективистских надстроечных амбиций диктовать нормы жизни, морально-нравственных и правовых отношений базису с многовековыми коренными коллективистскими устоями и представлениями о справедливости, честности, добре и зле. Государство ведь должно служить народу, а не наоборот. Иначе он просто стряхнет его с себя, как салтыковский шутовской колпак. Да и тем, кто называет себя сегодня государственниками, не престало выглядеть расфуфыренными шутами, обвешанными золотыми бубенчиками с дорогими безделушками-аксессуарами в руках.

Вадим Бондарь
Постоянный адрес публикации на нашем сайте:
QR-код адреса страницы:
(Наведите смартфон, сосканируйте код, читайте сайт на смартфоне)
25 мнений. Оставьте своё
№1 peresmeschnik 9 февраля 2016 20:20
+5
По вере вашей и дано вам будет …
№2 startche 10 февраля 2016 10:00
+1
Не канает в России главный постулат либерализма о ПРИОРИТЕТЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАД ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ. Не канает, и никогда не проканает. Народу легче временно принять постулат о приоритете права государственной должности над правом на жизнь, дабы потом,отвергнув его, вернуться к первоначальным идеям справедливости в общинном устройстве всего пространства своей земли. Временно, но не навсегда, - в те минуты, часы, дни, месяцы и годы, пока что-то грозит самому нашему существованию.

Так было, так и будет...
№3 pawelnehochu 10 февраля 2016 11:03
-1
достали уже нафиг !!!! типа русские лучше всех ,ровнее всех, а остальные шлак потому что русские лучшие !!! вы млин укурки не забывайте что кроме русских на территории России живет еще куча национальностей!!! задолбали что нельзя сказать "национальный конгломерат России"??? че вы блин кичитесь??? блин для меня это звучит как заявление москвичей что они и есть Россия, а остальное это замкадье, достали со своей национальной идеей!!! Вы блин чувство такта имеете уроды??? что блин Россию могут любить только Русские?? а блин казахи которые в войну гибли это так не русские вовсе??? Русская душа блин это от причастности к происходящему никогда своих не бросали и бросать не будем!!! Вот что Россия это слова "Русские своих не бросают" ни друззей ни соседей ни родных. И остальные гордятся что того же еврея с Биробиджана считают своим, что старый хохол приехавший в молодости строить БАМ и жувущий в Росси сейчас, и у которого разрывается его старое больное сердце за родных оставшихся на украине это что не русский??? да я вам в рожу плюну если его не назовут русским!!!
----------
У каждого свои проблемы. У кого дети голодают, у кого изумруды мелкие.
№4 Ну здравствуй, это я 10 февраля 2016 11:20
+3
Цитата: pawelnehochu
что нельзя сказать "национальный конгломерат России"???

конгломерат - обезличивание, стирание истории...
Я не конгломерат!!!
я с одной стороны украинка, а с другой мордва, родившаяся в Таджикистане, но в душе я русская...до мозга костей русская!!!
Цитата: Лют
это не национальность и не нация - это нечто большее - состояние души, образ жизни, образ мысли..

нет у нас конгломерат(!) нет и не будет!!!
----------
Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры, заводы и города.
У русских варваров даже не было рабства, какой позор.
№5 startche 10 февраля 2016 18:34
+1
Цитата: pawelnehochu
...что нельзя сказать "национальный конгломерат России"?...


У евразийцев - Гумилёв, Трубецкой и другие, - есть термины "суперэтнос" и "этнос". И правда, Россия является "национальным конгломератом". В ней живёт СУПЕРЭТНОС, который вбирает в себя остальные этносы. Когда-нибудь мы привыкнем общаться на эту тему именно так, как предлагали видные евразийцы. Просто требуется время...
№6 Я.Ильнур 10 февраля 2016 22:37
+2
Вы статью то читали?
№7 Соколинна 9 февраля 2016 20:21
+8
Отличная статья, спасибо!!!
№8 Колыма 9 февраля 2016 20:22
+2
Мы РУССКИЕ! Были, есть и будем! А европы нам никак не указ..))
Посту + однозначсно
----------
Я человекофил,но из последних сил/цэ/
№9 Лют 9 февраля 2016 20:22
+5
Россия...русские... Хм... Не, это не национальность и не нация - это нечто большее - состояние души, образ жизни, образ мысли..
№10 megavatnic 9 февраля 2016 20:25
+3
Две величайшие цивилизации современности- русская и англо-саксонская имеют одну черту- они обе есть продукт ассимилятивных процессов. Ведь и англо-саксы это нация , представленная смешением кельтского, романского (римского в античном понимании), английского, саксонского, норманского (скандинавского), франкского этносов. Именно полиэтничность придаёт такую гибкость и многосторонность в понимании окружающего мира. С США такой номер вряд ли пройдёт- там слишком разные народы и по мнению Л.Гумилёва подобная метисация нежизнеспособна.
№11 Штирлиц 9 февраля 2016 20:28
+4
Закон адвокатско-процессуальными уловками и казуистикой обойти и обмануть можно, а вот совесть народа — нет.
Золотые слова !! soldier
№12 Ирбис 9 февраля 2016 20:52
+2
Всё это камня на камне не оставляет от западных теорий о Руси — как о восточной деспотии, дикой орде, об искусственном государственном образовании, созданном завоевателями-варягами, покорившими недоразвитых славян, и дикой варварской империи — тюрьме народов, и многих других.


Конечно мы варвары! Ведь истинно, по европейски, цивилизованный народ должен грабить, убивать, завоевывать и обращать в рабство. Высасывать все соки из завоеванных земель и уничтожать целые народы. А разве мы такие? Нам до такой степени никогда не "цивилизоваться". Да и желания нет.
№13 Руский хохол 9 февраля 2016 20:54
+1
Весьма сложная и далёкая от истины статья. История (официальная) сплошное мифотворчество. Достаточно ответить на вопрос: откуда на континенте АЗИЯ (название к жёлтым людям никакого отношения не имеет) нарисовалась Европа? Отвечая на этот вопрос переворачиваем историю ближе к истине. А словене в стаи никогда не сбивались, жили родоплеменными поселениями, общаясь на едином языке и в случае опасности из вне объединяя своих войнов.
----------
Руский - состояние души, мировозрение; хохол - место рождения.
№14 Викtor 9 февраля 2016 22:22
0
Мне статья нравится, она близка к моему пониманию истории нашей страны.
Вот Вы считаете что наша история мифотворчество.
Но может потому и нет больше в мире таких стран с такой долгой историей (ну может ещё Британия) прошедшей столько агрессий против неё, но оставшейся несломленной и непобеждённой.
А ведь мифы как не борись с ними, верь в них или не верь но они продолжают жить тысячелетиями своей жизнью вопреки желанию или нежеланию противников или борцов с ними.
Если в этом смысле, то да, история нашей страна похожа на миф.
Заглянул в философский словарь, и вот:
МИФ -(от греч. mythos — слово, сказание, предание) — сказание, воспроизводящее в вербальной форме архаические верования древних (и современных ) народов, их религиозно-мистические представления о происхождении Космоса, явлениях природы и событиях социальной жизни, деяниях богов, героев, демонов, «духов» и т.д.
№15 videogame 9 февраля 2016 21:32
+1
Совесть народа - глас кухонный. Что толку от наших пересудов о взяточнике-покуроре или о нерадивом градоначальнике за чашкой вечернего чая или под водочку с закусочкой? Кого поднял против власть-имущего? Кого призвал к ответу? В ком пробудил совесть и сострадание?
Статья хорошая, красивая и даже верная. Но вот настоящих государственников, как мне кажется, раз-два и обчелся. Даже удивительно, чем страна держится? Не иначе, как терпением народа и Господом Богом.
№16 Мазаев 9 февраля 2016 21:39
0
В ведущейся против России идеологической и пропагандистской войне активно используется не только образ «плохого Путина» и «плохих русских», но и «плохого государства»,...



Минфин предлагает повысить с 1 апреля 2016 года акцизы на бензин 5-го класса с 7,53 тыс. рублей за тонну до 10,13 тыс. рублей за тонну, а в 2017 году с запланированных сейчас 5,83 тыс. рублей за тонну до 7,43 тыс. рублей за тонну.

Дворкович: рост цены на бензин в 2016 году не превысит инфляцию

Враги внутри, а так конечно ура, русский мир и фсё такое
№17 Арина_ 10 февраля 2016 11:01
0
Меньше бензина потратите, лучше экология будет. Не огорчайтесь! Не в бензине дешевом счастье :)
№18 Мазаев 10 февраля 2016 11:11
-1
Арина а вы случайно не учителем работаете? У меня тётя учитель иностранных языков (англ, нем) в обычной школе. Зарплата у нее 8 тыс в месяц. А вы смогли бы Арина прожить на 8 тыс в месяц и готовить будущие кадры, на плечах которых наша страна будет через 20 лет?
№19 Арина_ 10 февраля 2016 16:09
0
Нет, и очень сожалею, что не работаю учителем. Мне бы многое хотелось сказать детям России. Но учителем начальных классов в обычной школе работает моя сестра. Зарплата 35 т.р. в месяц, тоже покупает машину и планирует затраты на бензин.
№20 dm98900 9 февраля 2016 22:18
-2
Интересно было бы задать этот вопрос Николаю Старикову - второй раз (типа как и первый) российское — теперь уже советское — государство, рухнуло по той же причине, что и в первый. Горбачёв и Ельцин вновь разрушили народную общинность??? Это что за общинность такая??? Когда армия бежит с фронта(1917) или миллионы граждан СССР уезжают на пмж в США и ФРГ(1991-1996)??? Или когда за раз убивают десять миллионов граждан этой страны (1917-1924) в Тихом Доне хорошо написано об этом!!! Может Сталин восстановил общинность - расстреливая русских генералов и крестьян священников и поэтов??? В статье нет нечего про Православие - душу русского народа - зато общинность есть - кто хочет сейчас в колхоз под страхом расстрела??? А как наш царь думает делить Газпром и Роснефть между общиной??? Большевики так победили - что потом половину расстреляли, а вторая половина погибла в незаконченной первой мировой (второй мировой) войне!!! hang hang hang Ну кто скажет что наш царь Путин большевик???
№21 Арина_ 10 февраля 2016 11:08
0
Уезжали не миллионы, а позарившиеся на "лучшую жизнь", кого пропаганда западная смогла одурманить. В любой гражданской войне гибнет огромное число граждан. Так речь о том, чтобы эту войну вновь в Россию не пустить, и не дать провокаторам ее организовать. Сталин не только расстреливал (часто реальных предателей, а было их много в те времена), а еще и многое созидал, грамотно управлял, и создал такой мощный научно-технический, производственный и культурный потенциал, что до развала Союза им пользовались все! А современной общине нужно и впрямь в поля идти, да на заводы снова, а не сидеть офисным планктоном без пользы для государства. Государство должно служить народу, правильно в статье сказано, но народ-то не сидеть сложа руки должен, а трудиться на благо свое и государства.
№22 lenger 9 февраля 2016 22:56
0
Ну да многие поклнники фэнтази калякают , э вы дибилы мечтайте , но за грань не заходите , нам жить и в Бурятии и на Урале и в Мурманске , По центральному каналу тв оказывается мясо жрать это будет РАК так сказал эксперд , надо кюшать капусту и у вас будет все в порядке ( ты сука кайлом на ветке целый день дай ????????????????????, ты падла снег в ручную по 70 кубов кинь ) и как не есть мясо и сало ????? это вам столичным проституткам (питор ) голос опязиции . минералка и чипси это яд ,? Мозги слишком умные (горе от Ума) . вот мвде где поле .
№23 dj.angelm 9 февраля 2016 23:15
+1
Интересная статья
№24 lenger 9 февраля 2016 23:37
0
Я как Русский с этой писаниной не соглашусь ,всю статью одолел но смысл (фактор) саглосования с благоприятными и политичными нам кто враг, кто друхххх ? кто наш собеседник!!!! не увидел , Афтяр в следующий раз советуйся с со Старшими Товарищями . перепись свидомых социалистов ведет к краху ......
№25 шпилька 10 февраля 2016 16:01
0
lenger, вам срочно нужно подтянуть русский язык. Может быть, тогда все согласуется?